Перейти к материалам
истории

Ядерный удар по Америке ничего не изменил Вышел шутер Far Cry New Dawn — он почти не отличается от предыдущей части

Источник: Meduza
Ubisoft

15 февраля на PC, PS4 и Xbox One выходит Far Cry New Dawn — шутер с открытым миром от французской студии Ubisoft, продолжающий сюжет пятой части сериала. Место действия осталось прежним — округ Хоуп (штат Монтана), преобразившийся после ядерного удара. Журналист «Медузы» Максим Иванов 20 часов гулял по нему с боевым кабаном, сражался с рейдерами и искал убежища «выживальщиков» — а теперь рассказывает о своих впечатлениях.

Осторожно: в тексте есть спойлер концовки Far Cry 5.

Рецензия — максимально коротко

Шутер для тех, кого привлекает исследование территорий и не смущают однотипные задания. Есть пиломет и верная акита-ину. Мир после апокалипсиса мало чем отличается от мира до ядерного удара. Если понравилась предыдущая часть, понравится и эта.

В конце Far Cry 5 выяснялось, что главный злодей игры — твердящий об апокалипсисе сектант-христианин Иосиф Сид — во всем был прав. Апокалипсис и правда случился — по Америке нанесли ядерный удар. Выжили только те, кто успел спрятаться в бункерах (в их числе безымянный главный герой игры и сам Сид).

Финал вышел неожиданным: все привыкли, что в конце каждой части злодеи как-нибудь изящно умирают, а их угрозы оказываются вздором — но не в этот раз. Кроме того, твист с ядерным ударом открыл новые возможности для разработчиков. Мне казалось, что следующая Far Cry станет поворотным моментом для серии, ведь апокалипсис уж точно не втиснуть в привычные шаблоны игр Ubisoft. А значит, формулу обязательно перепридумают или как-то освежат.

Ubisoft North America

Но New Dawn — та самая Far Cry про мир после катастрофы — это просто дополнение к пятой части с минимальными изменениями. Тут те же герои, та же карта (только урезанная и слегка переделанная), тот же геймплей, — и просят за это не 60 долларов, как за полноценную игру, а только 40.

Прошло 17 лет после ядерного удара. Как катастрофа отразилась на американском округе Хоуп, где происходят события Far Cry 5 и New Dawn? В глобальном смысле — никак. Теперь повсюду растут цветы; здания покрылись мхом, покосились или вовсе ушли под землю; героев терроризируют рейдеры, а не сектанты (но разницы никакой). Все воюют за этанол и вроде как строят новое общество. Из проржавевших машин играет рэп-дуэт Run the Jewels. Радиация не то чтобы проблема. Мутанты тоже нестрашные — обычные животные с подпаленной шкурой, а не жуткие уроды, как в других играх про ядерную разруху («Метро», S.T.A.L.K.E.R. или Fallout). Такой вот постапокалипсис.

Со злодеями тоже не слишком задалось. Семь лет назад в Far Cry 3 появился обаятельный мерзавец по имени Ваас, затмивший других персонажей и ставший народным героем. Игроки тут же принялись его цитировать («Я уже говорил тебе, что такое безумие? А?!») и ставить на аватарки в ВК. С тех пор Ubisoft пытается придумать нового Вааса — который был бы таким же харизматичным, эпатажным и любимым. Ничего не выходит: в Far Cry 4 плохими парнями дирижирует Пэйган Мин — истеричный диктатор в розовом пиджаке; в Far Cry Primal — первобытный остолоп Улл. Иосиф Сид же оказался занудным проповедником. Что в пятой части, что в New Dawn его роль сводится в основном к длинным поучительным монологам про веру.

В этот раз героям противостоят возглавляющие рейдеров близняшки по имени Микки и Лу, которые в сюжетных роликах заканчивают друг за другом фразы. Большую часть времени они по рации ругают главного героя и его союзников, обещая скорую расправу. Мотивация у сестер простая — хотят власти и ресурсов. Злодейства соответствующие — грабят, наживаются на мирных жителях и вербуют ценных специалистов, чтобы построить свою рейдерскую империю.

Игра подает близняшек как непобедимых врагов; главный герой и его союзники даже идут на крайние меры и обращаются за помощью к Иосифу Сиду. Но игрок видел, что творили Ваас, Пэйган Мин и тот же Сид — более того, он уже побеждал их. Чем Микки и Лу опаснее этих ребят? Внятно игроку этого не объясняют: раскрыться персонажи так и не успели.

Пятую часть много ругали за странный игровой дизайн. Иногда игрока неожиданно выхватывали со второстепенного задания и против воли тащили на сюжетную миссию — хотя он, может быть, планировал спокойно удить рыбу или грабить убежища «выживальщиков». К счастью, в New Dawn так больше не делают.

В новой Far Cry есть база — и ее нужно развивать. Для прокачки требуются ресурсы. Ресурсы можно добыть, допустим, на захваченных рейдерами аванпостах, где всех нужно убить. Теперь эти крепости, кстати, можно сдавать ради дополнительных ресурсов — и отбивать по новой у более сильных противников, которые появляются на том же аванпосте.

Если игроку наскучивают аванпосты, можно поучаствовать в «вылазках». Это новый тип заданий, в которых тоже можно получить ресурсы на прокачку базы. В этих миссиях главного героя на вертолете отправляют в разные регионы США — например, на остров Алькатрас или в болота Луизианы, на месте которых раньше был парк развлечений.

Суть проста: на уровне спрятан рюкзак — его нужно выкрасть, а после этого дождаться вертолета и вернуться обратно в округ Хоуп. В рюкзаке находится маячок, сообщающий противнику местоположение главного героя, — то есть задание превращается в натуральную охоту.

Еще в новой Far Cry есть разбросанные по карте убежища «выживальщиков». Каждое — увлекательная головоломка, в которой нужно понять, как попасть внутрь тайника с ценными ресурсами. И тут они продуманы лучше, чем в пятой части. Например, в одном из этих убежищ придется решить загадку с висящими на стене декоративными рыбами. Дверь откроется, только если активировать этих рыб в определенном порядке. Неправильная комбинация приведет в действие спрятанные огнеметы, которые мигом изжарят главного героя. Подсказки же можно найти в разбросанных неподалеку дневниках и внутри соседнего дома. Убежища «выживальщиков» отвлекают от основного сюжета — невозможно успокоиться, пока не найдешь их все.

В New Dawn к привычным геймплейным механикам Far Cry добавили RPG-элементы — даже цифры нанесенного урона показывают на экране (их можно выключить). Оружие теперь делится на категории — по степени редкости. Противники тоже — «элитных» бойцов из обычного оружия сложно застрелить; и это нововведение явно понравится не всем. Но даже несмотря на элементы ролевых игр, Far Cry все еще остается шутером. Причем одним из лучших — он злой, быстрый и разнообразный. Тут можно натравить на противников боевого кабана или акита-ину. Среди напарников есть и пожилая женщина со снайперской винтовкой! Можно зайти к врагам с тыла и расстрелять их из пиломета — оружия, выпускающего пильные диски, рикошетящие от поверхностей. Или попытаться задавить всех рейдеров на автомобиле. И это — кайф!

Обидно, что Ubisoft как-то чересчур буднично отработала такую богатую тему, как постапокалипсис, — а ведь New Dawn придется бороться за внимание игроков с долгожданной игрой «Метро: Исход», которая выходит в тот же день! Новая Far Cry — классная, но совершенно необязательная, она не дарит нового опыта. Вы наверняка все это уже видели и делали. Но если вам понравилась Far Cry 5 и вы хотите еще — покупайте, не ошибетесь.

Максим Иванов